Форма входа

Категории раздела

Даосизм [1]
Йога [2]
Буддизм [0]
Толтеки [4]
учение дона Хуана
Традиции Тибета [0]
дзогчен, буддизм
Юмор [1]

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Метрика


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Блог


Главная » 2011 » Сентябрь » 24 » Путь воина - развитие, деградация или?..
01:52
Путь воина - развитие, деградация или?..
Тема, остро обсуждаемая в среде воинов. Одни отстаивают позицию развития, формально объясняют, что это развитие якобы по вертикальной оси духа, но фактически придерживаются пути личностной реализации. Другие (и я с ними согласна) говорят, что путь воина - это скорее дереализация, чем какое бы то ни было развитие.

На сайте лотоса появилась статья о кризисе личностного роста и связи его с путем освобождения. Таких статей появляется тонны, конечно. Но порадовали комментарии. Из 12 стоящими мне показались три:

"Честно говоря ваше развитие это сплошная белиберда. Возьмём простой предмет... Чел из руды сделал металл, этот метал со временем возвращается в своё первозданное состояние... Так может деградация это возврашение в своё первоначальное Божественноственное состояние... А ваше развитие наобород сплошная "деградация"?"

"Остановившийся остановившемуся рознь. Если остановился в погоне за достижением, и всё ещё жаждешь его, тогда да, тоска и всё такое, конфликт короче. Но есть остановка в которой приходит нечто где все цели и идеи тонут как песчинки в океане, в присутствии этого понимаешь кто есть ты на самом деле, остаётся только восприятие, и это свобода."

"Вы, как Учитель Випассаны, должны понимать, что РАЗВИТИЕ И ДЕГРАДАЦИЯ - это относительные понятия ума, т.е. дихотомии и одно не существует без другого... Реально же все процессы изменений в феноменальной Реальности можно описать с помощью 4 стадий, как это заповедовал Будда. Это:1 Рождение 2 Становление 3 Старение 4 Смерть... Именно поэтому заботиться нужно не о личностном развитии, а о том, - как познать свою Истинную Природу... И если Вам это реально удастся, то Вы ясно увидите, что к Истинной Природе на самом деле не применимы такие относительные понятия как Учитель и Ученик, развитие и деградация... Т.к. Истинная Природа - это просто лишь другое название для НЕДВОЙСТВЕННОСТИ... А что можно усовершенствовать или убавить в ней ?"

Эти цитаты говорят мне о том, что во многих традициях поднимается вопрос, является ли путь развитием или чем-то иным. И мне кажется, что в традиции учения дона Хуана этот вопрос стоит как-то особняком. Хотя дон Хуан говорил о том, что орел пожирает осознание, и что воин способен проскользнуть мимо орла, от многих ускользает вопрос: что именно проскакивает мимо орла, и что вообще значит - проскочить мимо орла. 

Категория: Толтеки | Просмотров: 1306 | Добавил: Теплее | Теги: осознание, Освобождение, Путь воина, деградация, развитие, Достижения, орел | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
1 Ray  
0
Мхо попытки мерить категориями обычного нечто, выходящее за рамки обычного - это дело не внушающее оптимизма.
Как-бы нецелевое использование шкалы (попытки померить ею то, для чего она не совсем предназначена, подобно попытке померить температуру линейкой biggrin )

Считаю, что понятия эволюции и деградации не могут быть абстрактными, т.е. их можно применить только относительно определённой точки отсчёта, для которой делается измерение. Так, то что относительно одной точки отсчёта будет развитием, эволюцией, относительно какой-то другой - деградацией.

Путь воина это скорее выход за рамки известного, в котором и остаются все его измерительные приборы.

Что касается тех ребят, которые утверждают что путь воина это эволюция. Такое суждение характерно для современного тоналя времени, и популярность этому взгляду принёс нью-эйдж. Я вижу здесь подмену смысла, если уж эти люди берутся мерить неизвестное критериями известного, то это скорее от того, что за пределами известного они никогда не были. Ну и ладно бы, но чёто им неймётся, хотят как-бы и рыбку съесть, и... встроить сансару как органичную и неотъемлимую часть пути воина. (соотв, и путь воина как органичную часть, продолжение обычной жизни). А зря cool Вопрос этот во многом ключевой, так как определяет путь практика - будет этот путь разворачиванием тоналя, личности, либо путь очистки тоналя и связующего звена.

2 fidel  
0
существует два четко совершенно различющиеся линии ну вкажем внутреннего
изменения Они различюца от какого состояния стартуют их адепты
Первый путь стартует от состояния с жеско фиксированной тс
Единственный вариант для такого человека это углубить осознание
Прри этом возникает переживание полноты адепт ошушает что все есть его сознание и он его видит и контролирует Чем на большую глубину онпогружается тем более сильно это представление и затем он объединяется со всем
Внешние прцессы затухают он уходит в сипя Максимального разивтия этот путь возможно находит в буддизме глдле адепт со временем становица буддой - апсалютным реалом сливается с дхарсмовым миром с таковстью итп
В любом случае он приближаеца к истоку но это путь домохозяеф
Замечу что скажем хритианство не отностся к этомуварианту поскольку индивдуальная душа не сливается с богом полностью
Втарой вариант када реализуется если чел испытвает смещения тс Тогда он не может уже считать что все есть он поскольку он видит что при смещении он вапринимает совершенно другой набор чувственного и видит другой мир
ОТсюда возникает предсмтавление об асалюте не как о расширении и слиянии а скорее как о потенциальной бесконечности чувсвенного потенциального опыта
Но не опыта в привычном понимании а опыта видения Адепт стремица почить опыт видения свобдных находящихся за гранью эманаций за счет асшатывания фиксации и унчтожения привязанностей и любого самотожэделения дажже с тонкими видами эго Это путь путешественника Па сути у человека нет выбопа какому пути следовать поскоку все опрделяется энергетикой и случаем

3 Indentity  
0
"Хотя дон Хуан говорил о том, что орел пожирает осознание, и что воин способен проскользнуть мимо орла, от многих ускользает вопрос: что именно проскакивает мимо орла, и что вообще значит - проскочить мимо орла"

мне кажется что речь о чистом сознании не окрашенном эманациями орла.
в таком контексте смесь сознания и краски эманаций отходят орлу, и если то чистое сознание, что остается сможет стать цельной неделимой единицей восприятия то сохраняется именно оно.
мне кажется что термин целостность самого себя это чистое сознание не зависимое от эманаций и не имеющее свойство распадаться, так как обычно сознание не распадающимся делают именно эманации орла.
вот как то так же как сними но без них нада.

эволюция возможна только с точки зрения тоналя.
мне кажеться что этот вопрос не особо даже и стоит внимания, потому что эволюция подразумевает эталон, а где он этот эталон?
разве что в виде идей в уме человека.

4 fidel  
0
Иденту
"эволюция возможна только с точки зрения тоналя."

долго очень размышлял даже и все же пришел для себя к выводу что при наличии в линии двух поколений некоторое направление может быть выделено как предпочтительное ТО есть нечто казалось бы объективное все же имеется Хотя эволюционированием это не назовеш

5 Теплее  
0
Оч интересные ответы, пасиб. Мне кажется, что сама идея эволюции и деградации - не более чем представление, продуцируемое эго и фиксированным в обычном положении способом восприятия. И с какой бы точки зрения ни смотреть на путь освобождения, пытаясь связать его тем или иным способом с эволюцией и деградацией - это будет проекцией фиксации на освобождение.

fidel, ты описываешь интересный взгляд. Мне не оч понятно, что с чем объединяется, а потом и сливается. Скажем, таковость я вижу как уже некоторое усечение процессов восприятия. Восприятие обычного человека имеет некоторую реверберацию сознания, то есть индульгирование. Восприятие же человека, находящегося в таковости такой реверберации не имеет. Скажем, у обычного человека событие вызывает волны на поверзности сознания, как от брошенного в воду камня. У человека в таковости природа сознания несколько упокоена и имеет только отражающую функцию. Никакие события в сознание не падают, подобно камням, а только отражаются, не нарушая глади отражающей поверхности.

Второй вариант я бы все же разделила на два варианта. На вариант путешественника, который усилием достигает некоторых доступных ему сверспособностей. И вариант видящего, который высвобождает энергию из любых встречаемых явлений, то есть все как бы превращает в то, чем оно есть на самом деле - в свободные эманации, что описано у тебя очень четко.

Indentity, мне кажется, я понимаю, о чем ты говоришь. Мне сейчас, ближе несколько иная трактовка. Например, описание того, что воля находится замкнутой в пузыре восприятия. На стенках восприятия - все человеческие интерпретации и весь личностный опыт. Пузырь должен быть вскрыт при жизни, чтоб адепт имел доступ к тому, что внутри пузыря. Как только этот доступ переживаем, адепт начинает высвобождать свое сознание от всего, что на стенках пузыря восприятия. Сам доступ к воли уже является уходом от орла и некоторым неповиновением его командам быть привязанным к интерпритациям.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

К-у ↄ 2024