Форма входа

Категории раздела

Даосизм [4]
Йога [3]
Буддизм [6]
Толтеки [7]
учение дона Хуана
Традиции Тибета [0]
дзогчен, бон
Юмор [1]
Разное [0]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Метрика


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи

Всего статей: 21
Показано статей: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

"Учение Дона Хуана. Путь знания Яки" было впервые было опубликовано в 1968.
По случаю 30-й годовщины публикации я хотел бы дать некоторые разъяснения относительно самой работы и изложить некоторые общие выводы относительно предмета книги к которым я пришел после многих лет серьезных и упорных усилий.
Читать дальше >>
Толтеки | Просмотров: 1441 | Добавил: Теплее | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)

Шесть Объясняющих Предположений 
Карлос Кастанеда 

Эта глава была опубликована только в испанском издании "Дара Орла", и лишь недавно была переведена на английский язык. 
Приблизительный перевод с английского 


* Введение 
* 1. То, что мы воспринимаем как мир, есть ничто иное, как эманации Орла. 
* 2. Внимание есть то, что заставляет нас воспринимать эманации Орла при 
помощи выборочного восприятия - сканирования. 
* 3. Объекты сканирования обретают смысл благодаря Первому Кольцу Силы. 
* 4. Намерение - сила, которая перемещает Первое Кольцо Силы. 
* 5. Первое Кольцо Силы может быть остановлено блокированием способности 
выполнять сканирование. 
* 6. Второе внимание.

Толтеки | Просмотров: 1542 | Добавил: Теплее | Дата: 01.11.2011 | Комментарии (0)

Доктрина личности является важнейшей буддийской доктриной, известной обычно как учение о несуществовании индивидуального субстанциального простого и вечного "я”, или души (атмана). Эта доктрина называется обычно на санскрите анатмавада. Это учение отличает буддизм как от большинства неиндийских религий, так и от других религий Индии (индуизм, джайнизм), признающих существование "я” (атман) и души (джива).

Почему буддизм отрицает существование вечного "я”? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Как хорошо известно, Кант считал веру в бессмертие души одним из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство "я” и возникающая из него привязанность к "я” есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования. Какое же именно "я” отрицается буддизмом?

читать дальше >>

Буддизм | Просмотров: 1638 | Добавил: Теплее | Дата: 31.10.2011 | Комментарии (0)

Манджушри
Сутра 46, Тайсё 310, 650-657, перевёл на китайский язык Мандра. A Treasury of Mahayana Sutras. Selections from the Maharatnakuta Sutra (Da bao ji jing). Translated from the Chinese by The Buddhist Association of the United States. Garma C.C. Chang, General Editor Motilal Banarsidass, Delhi, 1991 (1st ed. 1983, Pennsylvania State University, USA).

Так я слышал. Однажды Просветлённый пребывал в саду Анатхапиндады в роще Джета, что вблизи Шравасти, в сопровождении тысячи великих монахов. В собрании также присутствовали двадцать тысяч бодхисаттв-махасаттв, каждый из которых был украшен великими заслугами и достиг ступени Невозвращения. Среди бодхисаттв-махасаттв были бодхисаттва Майтрея, бодхисаттва Манджушри, бодхисаттва Беспрепятственное Красноречие и бодхисаттва Никогда Не Оставляющий Обеты.

Однажды на рассвете бодхисаттва-махасаттва Манджушри, [поднявшись] с места своего отдыха, пришёл к обиталищу Просветлённого и стал у дверей. Затем достопочтенный Шарипутра, достопочтенный Пурнамайтраянипутра, достопочтенный Махамаудгальяяна, достопочтенный Махакашьяпа, достопочтенный Махакатьяяна, достопочтенный Махакаустхила и другие великие ученики также пришли с мест своего отдыха и стали у дверей.
Когда Просветлённый узнал, что явилось всё собрание, он вышел, устроил себе сиденье и уселся. Затем он спросил Шарипутру: "Почему ты стоишь у дверей в такой ранний час?"

Шарипутра ответил Просветлённому: "Почитаемый-в-Мирах, это бодхисаттва Манджушри пришёл первым и стал у дверей. Я пришёл позже."
Тогда Почитаемый-в-Мирах спросил бодхисаттву Манджушри: "Ты действительно пришёл первым дабы увидеть Истинно-Сущего?"
Манджушри ответил Просветлённому: "Да, Почитаемый-в-Мирах. Я пришёл сюда дабы увидеть Истинно-Сущего. Почему? Потому что я желаю принести живым существам благо правильным видением. Я вижу Истинно-Сущего как отмеченного Истинной Сущностью, неразличением, непоколебимостью, недеянием, ни возникновением, ни прекращением, ни существованием, ни несуществованием, непребыванием ни где-то, ни повсюду, непребыванием ни в трёх временах, ни иначе, [тем, что он] ни двойственен, ни недвойственен, а также необладанием ни чистотой, ни нечистотой. Я приношу благо живым существам таким верным видением Истинно-Сущего."

Читать дальше

Буддизм | Просмотров: 1647 | Добавил: Теплее | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (0)

МанджушриII

Тогда Шарипутра сказал: "Почитаемый-в-Мирах, Совершенная Мудрость, как проповедал её Манджушри, превыше понимания новичков-бодхисаттв."

Манджушри сказал: "Это непостижимо не только для новичков-бодхисаттв, но также и для учеников и Самопробуждённых, которые уже свершили то, что вознамерились. Никто не в силах постичь подобное учение. Почему? Потому что ничего нельзя познать о Просветлении, которое превосходит видение, изучение, достижение, размышление, возникновение, прекращение, разговаривание и слушание. Так, будучи пустотно и успокоено по природе и качествам, будучи превыше понимания и постижения, не имея ни формы, ни образа, как может Просветление быть кем-то обретено?"

Шарипутра спросил Манджушри: "Разве Просветлённый не обретает непревзойдённое Истинно-Всепросветление в мире явлений?"

Манджушри ответил: "Нет, Шарипутра. Почему? Потому что Почитаемый-в-Мирах и есть мир явлений. Глупо говорить, что мир явлений обретает мир явлений. Шарипутра, природа мира явлений есть Просветление. Почему? Потому что в мире явлений нет даже следа живых существ, а все явления пустотны. Пустота всех явлений есть Просветление, потому что они не два и не различны.
Шарипутра, где нет различения, нет и познающего. Где нет познающего, нет и речи. То, что превосходит речь, ни существует, ни не существует, [не есть] ни познаваемое, ни непознаваемое. И так со всеми явлениями. Почему? Потому что ничто не может быть [твёрдо] определено, будь-то по местонахождению или по особым отличиям..."

Читать дальше

Буддизм | Просмотров: 1739 | Добавил: Теплее | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (0)

Отрывок из Чжуан Цзы
Знать действие Небесного и действие человеческого – вот вершина знания. Тот, кому ведомо действие Небесного, берет жизнь от Неба. Тот, кому ведомо действие человеческого, употребляет знание познанного для того, чтобы пестовать непознанное в известном. Прожить до конца срок, уготованный Небом, и не погибнуть на полпути – вот торжество знания.
Однако тут есть сложность: знание, чтобы быть надежным, должно на что-то опираться, но то, на что оно опирается, крайне неопределенно. Как знать, что именуемое нами небесным не является человеческим? А именуемое человеческим не является небесным? Следовательно, должен быть настоящий человек, и тогда появится настоящее знание. Что же такое настоящий человек? Читать дальше >>
Даосизм | Просмотров: 1589 | Добавил: Теплее | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

Согласно «Канону внутреннего созерцания»: «Высочайший дочтенный правитель сказал: „Путь внутреннего созерцания заключается в упокоении духа и сосредоточении сердца. Не должно быть суетных мыслей в уме, не должно быть фальши и блуда в душе. Полностью овладей собой и своим окружением, закрой глаза и вникай в себя. Пусть внутри и вовне будет пустота и покой, постигай утонченную глубину духовного Пути. Вовне зри все умственные образы мира, внутри прозревай Единое сердце. Когда станешь воистину просветленным и безмятежным, и покой, и суетность отойдут от тебя. Пусть мысли не прерываясь тянутся одна за другой — глубинный корень всего пребывает в покое. Оставайся же вечно таким — и в тебе разверзнется непостижимая бездна. Исчезнут волнения и печали, забудутся истинное и ложное"». Читать дальше >>
Даосизм | Просмотров: 1762 | Добавил: Теплее | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (0)

Свами Лакшман Джу 
Отрывок из книги "Высшая тайна"

  В Шайва системе есть три нечистые малы (malas). Эти малы находятся в майе (maya). Они не находятся в сватантрийа шакти (svatantrya shakti). Даже несмотря на то,  что шакти и майя есть одно, они уже различны в том смысле, что сватантрия шакти это состояние энергии, которое создаёт силу опускающую вниз и поднимающую вверх снова, тем не менее, майа будет давать вам силу только опускаться вниз, но не способность подниматься вверх. Однажды опустившись, вы не можете подняться вверх опять. Это  реальность состояния майа. Она связывает вас.  Майа шакти (maya shakti) - это вселенская энергия, которой обладает личность, индивидуальная душа. А когда той же самой вселенской энергией обладает вселенское существо, то это называется сватантрия шакти. Сватантрия шакти - это чистая вселенская энергия. Нечистая вселенская энергия - это майя, которая формируется через различные видения. Когда вы переживаете сватантрийя шакти искаженным образом, она становится для вас майя шакти. Таким образом сватантрийя шакти и майя шакти в действительности есть одно, и три загрязнения (malas), которые будут объяснены здесь, находятся в майя шакти,  а не в сватантрийя шакти. Читать дальше >>
Йога | Просмотров: 1722 | Добавил: Теплее | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (0)

Не знала, куда постить отрывок из книги Йога Садхана Хридайя Сутра - в йогу, к толтекам или в юмор. Решила все же к толтекам. Кое-что можно выудить, если подойти с фантазией. Итак, неделание в стиле тантры от Свами Вишну Дэва. Читать дальше >>
Толтеки | Просмотров: 1310 | Добавил: Теплее | Дата: 17.05.2011 | Комментарии (6)


Даосизм немыслим без чрезвычайно многочисленного пантеона божеств и бессмертных. Иерархия божеств отражает космологические представлений даосов, а бессмертные являются воплощенным обетованием и живым примером достижения истины. Они глубоко вошли в повседневную жизнь каждого китайца. Выходя за ворота, трудясь в поле, готовя пищу, он постоянно общался с незримой реальностью. В тоже время даосская мифология мало известна в научных кругах. Одна из первых попыток ее классификации была предпринята Дао Хунцзином в «Чжэнь лин вэй е ту», который подразделил более 500 божеств и бессмертных на 7 рангов [133, с. 86]. Современный исследователь даосизма Фань Эньцзюнь представил следующую классификацию [122, с. 30-33].

Даосизм | Просмотров: 3335 | Добавил: Теплее | Дата: 15.05.2011 | Комментарии (1)

1-10 11-20 21-21

К-у ↄ 2024