<Не я> - путь к Просветлению
Я хотел стать вечным отшельником, купаясь в радости уединения, чтобы быть вечно одному, ведь другие - источник страданий. Однако боги-защитники лишили меня этого, но благодаря овладению высшей мудростью мне удалось крепко запереться в одиночной комнате природы ума.
Я хотел стать великим йогином, контролируя праны и демонстрируя сиддхи. Для этого я прилежно делал техники йоги и привязался к ним. Но плохая карма расстроила мои праны и лишила меня этой радости. Мне пришлось контролировать праны, обходясь без них, используя лишь ум - чистое пространство.
Я хотел погрузиться в пустоту без мыслей, забыв о страданиях двойственной сансары, но Великий Гуру повернул мой взгляд к страданиям живых существ, заставив признать сансару. Мне пришлось осознать пустоту объектов.
Я хотел отдаться высшей божественной силе и Гуру, забыв о себе и своей воле, стать послушным, подобно воску в их руках, однако мне сказано было стать учителем и постоянно выражать свою волю на благо других.
Я хотел стать безумцем, полоумным, юродивым, скитающимся нищим, бессвязно лепечущим и пляшущим от экстаза на горных вершинах, радуясь восходу солнца, эксцентричным, подобно самому дикому из святых. Но мне велено было стать рассудительным, добродетельным и респектабельным, уважающим мнение последнего глупца. Так мое великое безумие пустого ума оторвалось от всяких объектов, и я обретаю великую полноту несвязанности ни с чем.
Я - сама рассудительность и, о, как я безумен и дик!
Все препятствия - лишь украшения к пустоте моего ума - бодхи, вся деятельность - тройственное баловство тела, речи и ума на благо живущих, спонтанный танец Ригпа.
Гуру, боги Мира Страстей, духи обусловленности, чужая карма приложили немало усилий, очищая мое недвойственное видение, устраивая мне Махамудру. Как я им благодарен! Теперь бреду я беззаботно, ликуя, подобно обычному человеку, однако отличие все же есть: он - один, я же - в тысячах тел, и свет моего осознавания не тускнеет ни днем, ни ночью. Он страдает, испытывая препятствия, я же им рад. Мое пространство Махамудры включает Миры Богов Форм и Миры Без Форм, куда ни глянь - пустота и блаженство. Я шагаю по золотой земле, на ней нет и тени грязи.
Как все чудесно! Вся земля - совершенная мандала, обитель Будд. Каждый велик, подобно Бодхидхарме, совершенный игрок, практикующий три баловства, игра его совершенна...
Так мне напряженно приходилось осознавать пустотность миропроявления.
Если сознание безгранично, как небо, к чему тогда практики и изучение доктрин? Если ум погружен в сияние Ригпа, зачем парамиты и бхуми? Если, не отвлекаясь, самоосвобождаешься днем и ночью, где стадии происхождения и что должно завершаться? Если нет связанного, откуда взяться мыслям об Освобождении? Когда чистое и нечистое имеют один вкус, что есть добродетель?
Если, не отвлекаясь, живешь без понятий <я> и <другие>, как можешь <жить для других>? А как не жить? Если предан этому состоянию, кто может тебя упрекать в отсутствии преданности? Если вышел за пределы соблюдения и нарушения, как могут нарушиться самайи? Если исчез связанный, как можно говорить об Освобождении?
ВСТУПЛЕНИЕ
В этой сутре описаны многие высшие практики йоги, но далеко не все из них. Прочитав данный священный текст, попытайтесь применить его непосредственно к себе, к своей жизни. Если вы путем долгих размышлений и исканий пришли к выводу, что Освобождение, Нирвана, Дхарма ... - это то, чему стоит полностью отдаться и посвятить всю свою жизнь - ваша благая карма созрела и вы погрузитесь в Истину с головой, трансформируя полностью свои старые представления и превращаясь в непостижимое магическое существо за пределами всех понятий, по ту сторону жизни и смерти, йогина-сиддха, Освобожденного, того, кто может жить, не умирая, кто иожет превратить свое тело в свет, исчезнув из этого мира явлений.
В наше время очень много практикующих, занимающихся йогой, и много рассуждающих об Освобождении, но в огромном большинстве эти разговоры и практика так ни к чему и не приводят и остаются далекими несбыточными мечтами. Но разве устроит это подлинного искателя Истины, того , кто понял, что простая жизнь в материальном мире ничего настоящего, чудесного, превосходящего рутину повседневности, не принесет? Мы живем в чудесном сверкающем мире тайн. Ключи к ним - осознавание и внутренняя энергия. Где их искать?
Здесь всплывает образ настоящего ученика - царя, который ставит Истину так высоко, как ничто из того, чем он владеет. На самом деле для такого практикующего под руководством настоящего Гуру вопрос Освобождения уже решен. Когда вы ставите в своей жизни Освобождение на первое место и чувствуете хотя бы половину рвения этого царя, вам открываются бесценные дары духа, древние знания, Йога,, которая доступна лишь настоящим искателям, у ног настоящего Гуру, досконально познавшего и реализовавшего ее.
Свами Вишну Дэв - Духовный Учитель монахов Йога-Ашрама <Гухьясамаджа> - получил посвящение в практики от нескольких индийских Гуру, главным из которых был Йога-Сиддха Свами Брахмананда Махарадж, достигший уровня авадхута и почитавшийся учениками как аватара Бога Шива.
От него Свами Вишну Дэв получил инициацию нама-дикша (духовного имени), затем стал монахом в его ашраме и через несколько лет был посвящен в саньясины. Через 6 лет практики монашества он провел уединенный ритрит, в котором и реализовал высшие состояния Йоги и Буддизма - Нирвикальпа-Самадхи, 4-й уровень Махамудры. Открыв единственный в СНГ ашрам Свами Вишну Дэв дает своим ученикам-монахам более 1500 практик Йоги и других эзотерических учений, которыми он сам в совершенстве владеет, видя уровень ученика и его способности. Это также практики той самой Кундалини-йоги, которую Учитель был готов объяснить только своему ученику. Кстати, настоящая Кундалини-йога имеет довольно мало общего с практиками, описываемыми в современной литературе.
Практика в ашраме всего за 3 года его существования привела уже нескольких учеников Свами Вишну Дэва к одному из уровней Освобождения. Но свое полное тайное знание практики Учитель Свами Вишну Дэв может передать только своему ученику - монаху ашрама.
Даже если вы знаете много методов, но нет Учителя в теле, досконально познавшего их, они так и останутся мертвым грузом и будут подобны тому, как человек, хранящий в сейфе свои сокровища, но забывший код, так и не сможет ими воспользоваться.
Поэтому, если для вас нет иной цели в жизни, кроме как познать тайны Бытия и найти Настоящего Себя, мы приглашаем вас стать достойным учеником и реализовать знание: Я есть Брахман в Самадхи за одну жизнь- подобно царю - герою этой тантры. Воистину, цари ценят истину по-царски.
Стоя перед великолепием сверкающей Истины, у её приоткрытых ворот, не оглядывайтесь назад - впереди Бесконечный Мир. Давайте войдем в него.
Ом Шанти!
Брахмананда дас