Форма входа

Категории раздела

Даосизм [6]
Йога [9]
Буддизм [3]
Толтеки [16]
учение дона Хуана
Традиции Тибета [4]
дзогчен, бон, буддизм
Другое [2]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Метрика


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Библиотека


Главная » Библиотека » Йога

В категории материалов: 9
Показано книг: 1-9

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Сутры, представленные в книге, являют собою новую редакцию древнего наследия санкхьи

И предельно лаконичные «Таттва-самаса-сутры» (всего 23 кратких положения), и очень подробные «Санкхья-сутры»(всего 527 афоризмов) входят в индийскую традицию одновременно — в XIV —XV вв. под именем знаменитого древнего риши Капилы. 

Второй из этих памятников содержит шесть глав.
Первая посвящена проблеме «закабаления» индивида и его «освобождения», учению о причинности, теории познания; вторая — знаниям о Первоматерии, пространстве и времени, способностях восприятия, действия и мышления индивида; третья — учению о физическом и тонком теле, сопровождающих дух (пуруша) в его странствовании по мирам сансары, познанию йогинов, четырем состояниям сознания, достижению «освобождения» и существованию того, кто уже «освободился при жизни» (дживанмукти). 
Глава четвертая содержит образы, опорные для медитации по методу санкхьяиков, пятая — контраргументы санкхьяиков, направленные в адрес их соперников (буддисты, ньяя-вайшешика, веданта и другие), шестая — заключительные тезисы о духе и его «освобождении». 

Оба собрания сутр вызвали к жизни богатую комментаторскую литературу. Среди комментариев к «Таттва-самаса-сутре» начальным и наиболее авторитетным является «Шритаттвасамаса-сутра-вритти», среди истолкований «Санкхья-сутр» — «Санкхья-сутра-вритти» Анируддхи (оба текста датируются XV в.). Все названные памятники включены в русском переводе (впервые сделанном с оригинала) в настоящее издание. Переводы предваряются исследованием истории санкхьи эпохи ее средневекового «ренессанса». Завершается издание подробным текстологическим и философским комментарием, словарем мифологических имен и реалий и подробной библиографией.
Йога | Просмотров: 1861 | Загрузок: 325 | Добавил: Ray | Дата: 17.02.2012 | Комментарии (0)

Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги — хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную.
Йога | Просмотров: 1131 | Загрузок: 0 | Добавил: Теплее | Дата: 03.10.2011 | Комментарии (0)

Кашмир
В этом очень кратком обзоре были затронуты лишь некоторые наиболее общие аспекты Трики или Кашмирского шиваизма. Не будет большим преувеличением сказать, что философское воззрение парадвайты или абсолютной недвойственности способно вместить в себя любые другие воззрения, которые когда-либо существовали или будут существовать в нашем мире.

Крайне позитивный и реалистичный подход Трики ко всем проявлениям нашей жизни, может оказаться очень полезным в наш век сомнений и тотальной духовной разобщенности. Распознайте во всех явлениях великий космический танец Бога, который приглашает вас слиться с Ним в этом танце! Вы — Шива!
Йога | Просмотров: 2870 | Загрузок: 517 | Добавил: Теплее | Дата: 19.05.2011 | Комментарии (0)

Итихаса (древний эпос) "Трипура Рахасья", наряду с Рамаяной и "Йогой Васиштхи", является одной из трёх самых древних книг человечества, написанных после возникновения письменной фиксации санскрита – алфавита деванагари. Она относится к шактийской, или тантрической традиции, и, в отличие от других итихас, таких как Рамаяна и Махабхарата, которые достаточно хорошо известны изучающим индийскую культуру и философию, итихаса "Трипура Рахасья" всегда оставалась доступной для изучения очень небольшому кругу лиц. Во втором разделе этого эпоса – Джняна-кханде (разделе о духовной мудрости), все 22 главы которого приводятся в данной публикации – содержатся поучения аватара Даттатреи, поведанные при общении с аватаром Парашурамой; этот диалог был записан Харитхаяной – учеником последнего.


Трипура Рахасья почиталась Бхагаваном Шри Раманой Махарши как один из самых величайших трудов, который разъясняет философию адвайты.


Шри Трипура Рахасья, иначе Харитаяна самхита, начинается словами "ОМ Намаха" ("ОМ – слава Тебе!"), а заканчивается "Шри Трипураива Хрим" ("Шри Трипура – только Хрим"). ОМ известен как священный слог, символизирующий наивысшую Сущность во внекачественной форме; так же как "Хрим" – священный символ, символизирующий Богиню. Текст книги, таким образом, заключён между этими двумя символами – наиболее священными в Ведах, и эта работа освящена в той же мере.

В Сутра Бхашье (комментарии на Брахма-сутры) Шри Шанкара использовал историю Самварты – в том виде, как она приводится в "Трипуре Рахасье" – в своём комментарии на "Апича-смарьяте" (сутру), с одобрением.
Имеется яркий комментарий на Харитаяну самхиту, написанный на санскрите. Он называется Татпарья Дипика и написан в 4932 году кали юги (то есть в 1831 году нашей эры) неким Дравидом Шринивасом, сыном Видьянатха Дикшита из деревни Махапушкара на юге Индии.

Не пытаясь искать различия там, где их нет, пусть искренний искатель применяет безошибочную проверку, оценивая покой ума, вызванный различными способами выражения Реальности, и будет удовлетворён и счастлив.
Йога | Просмотров: 1727 | Загрузок: 201 | Добавил: Теплее | Дата: 09.05.2011 | Комментарии (2)

Первая (из опубликованных на русском языке) книга о Рамана Махарши - индийском риши, выдающемся представителе школы адвайта-веданта.
Издание знакомит читателя с биографией и основными вехами пути. 
На мой взгляд, очень интересный материал.
Йога | Просмотров: 721 | Загрузок: 99 | Добавил: Ray | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (0)

Свами Сатьянанда
Йога сна
 
Йога | Просмотров: 748 | Загрузок: 97 | Добавил: fidel | Дата: 25.04.2011 | Комментарии (0)

Бхагаван Шри Шанкарачарья
Пятеричность
Скорее Адвайта чем йога
тем не менее полезно
Йога | Просмотров: 657 | Загрузок: 0 | Добавил: fidel | Дата: 25.04.2011 | Комментарии (0)


<Не я> - путь к Просветлению
Я хотел стать вечным отшельником, купаясь в радости уединения, чтобы быть вечно одному, ведь другие - источник страданий. Однако боги-защитники лишили меня этого, но благодаря овладению высшей мудростью мне удалось крепко запереться в одиночной комнате природы ума.

Я хотел стать великим йогином, контролируя праны и демонстрируя сиддхи. Для этого я прилежно делал техники йоги и привязался к ним. Но плохая карма расстроила мои праны и лишила меня этой радости. Мне пришлось контролировать праны, обходясь без них, используя лишь ум - чистое пространство.

Я хотел погрузиться в пустоту без мыслей, забыв о страданиях двойственной сансары, но Великий Гуру повернул мой взгляд к страданиям живых существ, заставив признать сансару. Мне пришлось осознать пустоту объектов.

Я хотел отдаться высшей божественной силе и Гуру, забыв о себе и своей воле, стать послушным, подобно воску в их руках, однако мне сказано было стать учителем и постоянно выражать свою волю на благо других.

Я хотел стать безумцем, полоумным, юродивым, скитающимся нищим, бессвязно лепечущим и пляшущим от экстаза на горных вершинах, радуясь восходу солнца, эксцентричным, подобно самому дикому из святых. Но мне велено было стать рассудительным, добродетельным и респектабельным, уважающим мнение последнего глупца. Так мое великое безумие пустого ума оторвалось от всяких объектов, и я обретаю великую полноту несвязанности ни с чем.

Я - сама рассудительность и, о, как я безумен и дик!
Все препятствия - лишь украшения к пустоте моего ума - бодхи, вся деятельность - тройственное баловство тела, речи и ума на благо живущих, спонтанный танец Ригпа.

Гуру, боги Мира Страстей, духи обусловленности, чужая карма приложили немало усилий, очищая мое недвойственное видение, устраивая мне Махамудру. Как я им благодарен! Теперь бреду я беззаботно, ликуя, подобно обычному человеку, однако отличие все же есть: он - один, я же - в тысячах тел, и свет моего осознавания не тускнеет ни днем, ни ночью. Он страдает, испытывая препятствия, я же им рад. Мое пространство Махамудры включает Миры Богов Форм и Миры Без Форм, куда ни глянь - пустота и блаженство. Я шагаю по золотой земле, на ней нет и тени грязи.

Как все чудесно! Вся земля - совершенная мандала, обитель Будд. Каждый велик, подобно Бодхидхарме, совершенный игрок, практикующий три баловства, игра его совершенна...
Так мне напряженно приходилось осознавать пустотность миропроявления.

Если сознание безгранично, как небо, к чему тогда практики и изучение доктрин? Если ум погружен в сияние Ригпа, зачем парамиты и бхуми? Если, не отвлекаясь, самоосвобождаешься днем и ночью, где стадии происхождения и что должно завершаться? Если нет связанного, откуда взяться мыслям об Освобождении? Когда чистое и нечистое имеют один вкус, что есть добродетель?

Если, не отвлекаясь, живешь без понятий <я> и <другие>, как можешь <жить для других>? А как не жить? Если предан этому состоянию, кто может тебя упрекать в отсутствии преданности? Если вышел за пределы соблюдения и нарушения, как могут нарушиться самайи? Если исчез связанный, как можно говорить об Освобождении?

ВСТУПЛЕНИЕ
В этой сутре описаны многие высшие практики йоги, но далеко не все из них. Прочитав данный священный текст, попытайтесь применить его непосредственно к себе, к своей жизни. Если вы путем долгих размышлений и исканий пришли к выводу, что Освобождение, Нирвана, Дхарма ... - это то, чему стоит полностью отдаться и посвятить всю свою жизнь - ваша благая карма созрела и вы погрузитесь в Истину с головой, трансформируя полностью свои старые представления и превращаясь в непостижимое магическое существо за пределами всех понятий, по ту сторону жизни и смерти, йогина-сиддха, Освобожденного, того, кто может жить, не умирая, кто иожет превратить свое тело в свет, исчезнув из этого мира явлений.

В наше время очень много практикующих, занимающихся йогой, и много рассуждающих об Освобождении, но в огромном большинстве эти разговоры и практика так ни к чему и не приводят и остаются далекими несбыточными мечтами. Но разве устроит это подлинного искателя Истины, того , кто понял, что простая жизнь в материальном мире ничего настоящего, чудесного, превосходящего рутину повседневности, не принесет? Мы живем в чудесном сверкающем мире тайн. Ключи к ним - осознавание и внутренняя энергия. Где их искать?

Здесь всплывает образ настоящего ученика - царя, который ставит Истину так высоко, как ничто из того, чем он владеет. На самом деле для такого практикующего под руководством настоящего Гуру вопрос Освобождения уже решен. Когда вы ставите в своей жизни Освобождение на первое место и чувствуете хотя бы половину рвения этого царя, вам открываются бесценные дары духа, древние знания, Йога,, которая доступна лишь настоящим искателям, у ног настоящего Гуру, досконально познавшего и реализовавшего ее.

Свами Вишну Дэв - Духовный Учитель монахов Йога-Ашрама <Гухьясамаджа> - получил посвящение в практики от нескольких индийских Гуру, главным из которых был Йога-Сиддха Свами Брахмананда Махарадж, достигший уровня авадхута и почитавшийся учениками как аватара Бога Шива.
От него Свами Вишну Дэв получил инициацию нама-дикша (духовного имени), затем стал монахом в его ашраме и через несколько лет был посвящен в саньясины. Через 6 лет практики монашества он провел уединенный ритрит, в котором и реализовал высшие состояния Йоги и Буддизма - Нирвикальпа-Самадхи, 4-й уровень Махамудры. Открыв единственный в СНГ ашрам Свами Вишну Дэв дает своим ученикам-монахам более 1500 практик Йоги и других эзотерических учений, которыми он сам в совершенстве владеет, видя уровень ученика и его способности. Это также практики той самой Кундалини-йоги, которую Учитель был готов объяснить только своему ученику. Кстати, настоящая Кундалини-йога имеет довольно мало общего с практиками, описываемыми в современной литературе.

Практика в ашраме всего за 3 года его существования привела уже нескольких учеников Свами Вишну Дэва к одному из уровней Освобождения. Но свое полное тайное знание практики Учитель Свами Вишну Дэв может передать только своему ученику - монаху ашрама.

Даже если вы знаете много методов, но нет Учителя в теле, досконально познавшего их, они так и останутся мертвым грузом и будут подобны тому, как человек, хранящий в сейфе свои сокровища, но забывший код, так и не сможет ими воспользоваться.

Поэтому, если для вас нет иной цели в жизни, кроме как познать тайны Бытия и найти Настоящего Себя, мы приглашаем вас стать достойным учеником и реализовать знание: Я есть Брахман в Самадхи за одну жизнь- подобно царю - герою этой тантры. Воистину, цари ценят истину по-царски.

Стоя перед великолепием сверкающей Истины, у её приоткрытых ворот, не оглядывайтесь назад - впереди Бесконечный Мир. Давайте войдем в него.
Ом Шанти!

Брахмананда дас
Йога | Просмотров: 1142 | Загрузок: 488 | Добавил: fidel | Дата: 21.04.2011 | Комментарии (12)

Кашмирский шайвизм — недвойственное учение шиваизма, нацеливающее практикующего на реализацию своей истинной природы.

Считается, что Свами Лакшманджу был последним живым представителем линии преемственности великих учителей кашмирского шайвизма.

Эта книга состоит из пяти разделов. Первый, третий и пятый — «Лекции по практике», «Лекции по дисциплине» и «Тайное знание кундалини» — содержат оригинальные работы Лакшманджу. Второй и четвертый — «Пятнадцать стихов мудрости» и «Вхождение в Высшую Реальность» — являются его переводом двух классических текстов кашмирского шайвизма: «Боддхапанчадашика» и «Параправешика».
Йога | Просмотров: 3115 | Загрузок: 323 | Добавил: Теплее | Дата: 12.02.2011 | Комментарии (0)


К-у ↄ 2024