Форма входа

Категории раздела

Даосизм [6]
Йога [9]
Буддизм [3]
Толтеки [16]
учение дона Хуана
Традиции Тибета [4]
дзогчен, бон, буддизм
Другое [2]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Метрика


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Библиотека


Главная » Библиотека » Даосизм

В категории материалов: 6
Показано книг: 1-6

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
О начальном этапе истории книги "Чжуан-цзы” сведений не сохранилось. По некоторым косвенным признакам можно предполагать, что свод текстов, носящий имя древнего философа из царства Сун, впервые сложился в середине II в. до н. э. при дворе известного поклонника даосской мудрости Лю Аня, правителя Хуайнани. Известно, что на рубеже н. э. в императорском книгохранилище имелся список "Чжуан-цзы”, насчитывавший 52 главы. В последующие столетия имели хождение списки из 26, 27 и 30 глав, разбитых на четыре или два раздела — Внутренний и Внешний. Наконец, в конце III в. Го Сян создал новую редакцию книги, выделив в ней 33 главы и три раздела: Внутренний (нзй пянь), Внешний (вай пянь) и раздел "Разное” (цза пянь). Го Сяну принадлежит и классический комментарий к текстам "Чжуан-цзы”. Судя по приписке к древнейшему известному списку книги (он датируется IX в. и хранится в Японии), Го Сян видел свою задачу как редактора и комментатора древнего мудреца в том, чтобы "выбрать из речей [Чжуан-цзы] самое глубокое и сохранить в них самое главное”. Не приходится сомневаться в том, что редакторская работа Го Сяна не ограничивалась упорядочиванием и исправлением существующих текстов "Чжуан-цзы”, а сопровождалась также их перестановкой и переосмыслением в соответствии с его собственными представлениями о мудрости Дао. Можно даже предполагать, что часть толкований Го Сяна вошла в основной текст памятника. Как бы там ни было, именно Го Сян придал книге "Чжуан-цзы” ее окончательный, дошедший до наших дней вид. В памятниках древнекитайской литературы сохранилось почти шесть десятков фрагментов книги "Чжуан-цзы”, не вошедших в текст Го Сяна. Лишь один из них включен в данный перевод: диалог царя Тана и его советника Цзи в первой главе книги.
Даосизм | Просмотров: 1477 | Загрузок: 159 | Добавил: Теплее | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (0)

Даосизм, зародившись на заре цивилизации, тысячелетиями был непосредственным участником становления и развития народов и государственности Срединной империи, во многом определившим духовные особенности, культуру и традиции ханьского этноса. Являясь одной из важных социальных констант, он продолжает оказывать значительное влияние на жизнь современного китайского общества.
Источниковедческую базу настоящего исследования составляют опубликованные и неопубликованные источники различного характера.

1. Официальные документы: государственные законодательные акты, постановления ЦК КПК, доклады и сообщения Госсовета КНР, Канцелярии и Военного Совета ЦК КПК, сообщения Отдела по делам религии Госсовета КНР, министерства строительства, материалы всекитайских совещаний по делам религии и глав Отделов по делам религии народных правительств на местах.

2. Документы даосских организаций и общин.
    а) Опубликованные: уставы и нормативные акты ВАПД и территориальных ассоциаций последователей даосизма.
    б) Неопубликованные: уставы и правила внутреннего распорядка даосского монастыря Байюньгуань и монастыря Цзяньфугун пров. Сычуань, своды даосских обетов и жизненных правил.

3. Статистические материалы.
Официальные статистические данные приводятся по сообщениям пресс-кабинета Госсовета КНР. Они отражают численность зарегистрированных священнослужителей и мест отправления даосского религиозного культа. Статистические материалы даосских ассоциаций, основанные на собственном сборе и оценке фактической ситуации на местах.

4. Материалы средств массовой информации.

5. Аудио- и видеоматериалы о даосских монастырях КНР и служебной практике даосов, предоставленные авторам Всекитайской ассоциацией последователей даосизма.

6. Собственные полевые исследования.
    а) Выборочное анкетирование населения г. Пекина, пров. Сычуань и Фуцзянь (ноябрь-декабрь 1997 г.).
    б) Беседы с насельниками даосских монастырей: Байюньгуань г. Пекина; Циняигун г. Чэнду; Тяньшитун, Цзушидянь, Шанцингун и Цзяньфугун (женском) гор Цинчэншань.
    в) Присутствие на даосских заупокойных и благоиспросительных службах в монастырях и в миру.
    г) Этнографические наблюдения в КНР и в России: деревня Баолинь, поселки Шимяо и Синьцяо, города Цзычжун, Вэйюань, Чэнду пров. Сычуань; города Харбин и Хэйхэ пров. Хэйлунзян; городе Благовещенск и Хабаровск.
    д) Авторские фотоматериалы.

Настоящая монография, не претендуя на исчерпывающее изложение темы, имеет целью познакомить российского читателя с определенными аспектами состояния даосизма в КНР, показать его роль и воздействие на различные стороны общественной жизни страны после «культурной революции».
Даосизм | Просмотров: 3526 | Загрузок: 365 | Добавил: Теплее | Дата: 15.05.2011 | Комментарии (0)

Ван Липин был обыкновенным тринадцатилетним подростком, когда однажды с гор спустились три старца, три патриарха даосской Школы драконовых врат. Жизнь Ван Липина круто изменилась - учителя нашли своего ученика.

Ван Липин прошел обряд посвящения и отправился в долгое, полное трудностей и удивительных открытий путешествие по Поднебесной вместе со своими наставниками. Во время странствия под облаками три патриарха постепенно посвящают своего нового ученика в даосское искусство. 
Даосизм | Просмотров: 1957 | Загрузок: 205 | Добавил: Теплее | Дата: 05.05.2011 | Комментарии (0)

Книга описывает даские методы продления жихни
Даосизм | Просмотров: 1229 | Загрузок: 144 | Добавил: fidel | Дата: 29.04.2011 | Комментарии (0)

Цзе Кун
Искусство постижения малой космической орбиты
Даосизм | Просмотров: 2102 | Загрузок: 306 | Добавил: fidel | Дата: 22.04.2011 | Комментарии (0)

Предлагаемый вниманию читателя текст представляет собой перевод позднего трактата по "внутренней алхимии", принадлежащий малоизвестному даосскому наставнику Чжао Бичэню (в самом переводе двусложные китайские имена пишутся по старой системе написания, через дефис: Чжао Би-чэнь) "Тайны совершенствования сущностной природы (то же самое, что «природная сущность», син — Е. Т.) и Вечной жизни (или жизненности — мин)". Этот трактат был в 1970 г. переведен на английский язык известным пропагандистом китайских (буддийских и даосских) систем медитации Лу Куаньюем (Чарльзом Луком).

Сам трактат был написан Чжао Бичэнем уже в 30-е годы нашего столетия (в тексте упоминается, что его автору было 70 лет в момент его написания) и он стоит в одном ряду с чрезвычайно многочисленными сочинителями практических руководств по внутренней алхимии, которые вышли в свет в Китае на рубеже XIX — XX вв.

Трактат Чжао Бичэня принадлежит к так называемой школе "бессмертных-будд" (сянь фо), основанной в XVI — начале XVII вв. даосом У Чунсюем и реформированной в XVIII в. другим даосом — Лю Хуаяном. Продолжая традицию даосской внутренней алхимии X — XIII вв. (период ее расцвета) последователи школы "бессмертных-будд" активно дополняли даосские термины и представления буддийскими, иногда радикально меняя смысл последних. Еще одной существенной особенностью данной школы является откровенный физиологизм, заменяющий более утонченный психологизированный энергетизм классических трактатов. И, наконец, об определенном декадансе традиции, отраженном в трактате Чжао Бичэня свидетельствует тот факт, что он откровенно сообщает технические подробности и приемы, считавшиеся эзотерическими, письменно не фиксировавшиеся и передававшиеся исключительно от учителя к ученику.

Тем не менее, сочинение Чжао Бичэня представляет несомненный интерес как своеобразный компендиум даосской внутренней алхимии, последовательно описывающий все основные стадии этой "даосской йоги".

Е. А. Торчинов

Даосизм | Просмотров: 2441 | Загрузок: 476 | Добавил: Теплее | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)


К-у ↄ 2024