Форма входа

Категории раздела

Даосизм [4]
Йога [3]
Буддизм [6]
Толтеки [7]
учение дона Хуана
Традиции Тибета [0]
дзогчен, бон
Юмор [1]
Разное [0]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Метрика


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Толтеки

К. Кастанеда Авторские комментарии по случаю тридцатой годовщины публикации книги "Учение Дона Хуана. Путь знания Яки"
"Учение Дона Хуана. Путь знания Яки" было впервые было опубликовано в 1968.
По случаю 30-й годовщины публикации я хотел бы дать некоторые разъяснения относительно самой работы и изложить некоторые общие выводы относительно предмета книги к которым я пришел после многих лет серьезных и упорных усилий. Книга явилась результатом антропологической полевой работы которую я выполнял в штате Аризона и в штате Сонора, Мексика. Когда я выполнял работу для Антропологического Департамента Калифорнийского университета в Лос Анжелесе я случайно встретил старого шамана индейца Яки из Мексиканского штата Сонора. Его имя было Хуан Матус.

Я консультировался со многими профессорами в Антропологическом Департаменте, относительно возможности выполнения антропологической полевой работы с использованием старых шаманов как ключевых информаторов. Все профессора пытались отговорить меня на основании их убеждения в том, что прежде чем думать о полевой работе, я должен был уделить внимание требуемой учебной дисциплине в общем и формальным требованиям дипломной работы - таким как письменные и устные экзамены. Меня не нужно было убеждать в логичности их советов

Однако был один профессор Др. Клемент Мейхем, кто открыто подстегивал мой интерес к полевой работе. Это был человек, которому я должен отдать должное за вдохновление меня на выполнение антропологических исследований Он был единственный кто советовал мне погрузится в возможности, которые открывались передо мной, настолько глубоко насколько возможно. Его убеждение было основано на его собственном опыте работы как антрополога. Он сказал мне, что благодаря своей работе он понял, что время существенно и его осталось очень мало до того как огромные и сложные культурные области будут потеряны навсегда под влиянием новых технологий и философских гонений. В качестве примера он привел мне работу авторитетного антрополога начала века и начала двадцатого века, который собрал этнографические данные настолько поспешно и методично насколько возможно на Американский индейских равнинах и в Калифорнии. Его торопливость была оправдана, потому что в течении одного поколения большая часть источников информации о тех культурах были уничтожены. Особенно это коснулось индейской культуры в Калифорнии.

В это же время мне посчастливилось посетить курс лекций профессора Гарольда Гарфинкеля из департамента социологии UCLA. Он снабдил меня совершенно замечательной этнометодологическолй парадигмой, в которой практические действия повседневной жизни были предметом философского дискурса и любой исследуемый феномен изучался в собственном свете и в соответствии с его собственными правилами 
и логикой. Если есть какие либо законы или правила, эти законы и правила должны быть характерны для самого феномена. Следовательно практические действия шаманов, рассматриваемые как целостная система со своими нормами и формой, были надежным м
предметом серьезного изучения. Такое исследование не должны быть предметом априорных теорий или сравнением с данными полученным под эгидой другого философского обоснования. 

Под влиянием двух этих профессоров я глубоко вовлекся в полевые работы. Две мои движущие силы, выведенные из контакта с этими двумя людьми, были в том что осталось очень мало времени, чтобы обдумывать процессы в оставшейся культуре индейских аборигенов перед тем как она будет стерта технологическим прогрессом, и рассматриваемый феномен, чем бы он ни был, есть стоящий предмет исследования и заслуживает максимальной заботы и серьезности.

Я погрузился в свою полевую работу так глубоко, что я был уверен что разочарую самих людей спонсирующих меня. Я закончил на ничейной земле. Это не было предметом антропологии или социологии или философии или религии Я следовал феноменам имеющим свои правила и формы, но я не имел возможности всплыть на надежном месте. 
Следовательно я пошел на компромисс и сосредоточил на работе все мои усилия не давая ей адекватной академической оценки стоит она того или нет.

Минимально то что сделал как полевая работа можно было бы описать как то, что индейский колдун из племени Яки Хуан Маус представил мне шаманское знание древней Мексики. Под знанием имеется ввиду процессы ответственные за осознание повседненой жизни, процессы которые включают память, опыт, восприятие и экспертное использование в любом данном синтаксисе. Идея познания была в то время самым ошибочным блоком. Для меня (как образованного западного человека) было невозможно понять, что знание, как это определено в философском дискурсе наших дней, может быть чем то иным, чем однородным и всепоглощающим для всего человечества.
 Западный человек хочет рассмотреть культурные различия, которые объясняют причудливые культурные феномены, но культурные различия не могут объяснить различия в памяти, опыте, восприятии и экспертное использование языка кроме как посредством процессов известных нам. Другими словами для западного человека культурные различия существует только как часть общих процессов.

Для колдунов линии Дона Хуана существует знание современного человека и знание шаманов древней Мексики. Дон Хуан рассматривал эти два мира повседневной жизни как существенно различающиеся друг от друга. В данный момент, без моего ведома, моя работа непостижимо сдвинулась из простого собирания антропологических фактов к интернализации познавательных процессов шаманского мира. 

Совершенная интернализация логически приводит к другим ответам на мир повседевной жизни. Шаманы поняли, что начальный толчок такой трансформации дает нечто происходящее как интеллектуальная приверженность простой концепции, но которая имеет неожиданно мощную скрытую тенденцию. Наилучшим образом Дон Хуан это выразил фразой «Повседневная жизнь не может быть принята как нечто личностное, что имеет власть над нами, нечто что создает нас, разрушает нас, потому, что поле битвы людей это не окружающий мир. Его поле битвы за горизонтом, в области немыслимой для обычного человека, где человек прекращает быть человеком”.

Дон Хуан объяснил смысл этой фразы тем, что энергетически необходимо для человеческих существ понять, что единственное, что имеет значение - это встреча с бесконечностью. Дон Хуан не сводил термин "бесконечность” к более операбельному описанию. Он говорил, что это энергетически непреодолимо. Это нечто может быть олицетворено или обозначено туманным термином «бесконечность».

Я совершенно не знал тогда, что то, что Дон Хуан дал мне, не было только привлекательным интеллектуальным описанием, а тем, что он называл тогда «энергетический факт». Для него и для шаманов его линии были выводы к которым они приходили через вовлеченность в функцию, которую они называли видение – акт прямого видения потоков энергии во вселенной. Способность видеть энергию в таком виде - это кульминационная точка шаманизма.

Согласно Хуану Матусу работа введения меня в систему знаний шаманов древней Мексики была проведена им в традиционной форме, что означало, что то, что делал со мной, делалось каждым шаманов в прошлом. Интернизация процессов в другой системе знания всегда начиналась с привлечения внимания к тому, что мы делам как живые существа. Дон Хуан верил, что полное понимание этого энергетического факта, этой минимальной истины, ведет к принятию новой системы знания.

Конечным результатом, который шаманы подобные Дон Хуану рассматривали как реализацию, которое из-за своей простоты так сложно достигнуть - то что мы существа намеренные умереть. Поэтому реальная человеческая битва есть не раздоры с ближними, а борьба с бесконечностью, которая есть не битва, а согласие. Мы должны добровольно уступить бесконечности. В описании колдунов наша жизнь начинается в бесконечности и заканчивается где-то в бесконечности. 

Большая часть процессов, которые я описал в моей опубликованной работе, была моя сдача и отбрасывание моей личности как социального существа под влиянием новой логики.
В ситуации моей полевой работы то, что имело место, было нечто более необходимое чем простое приглашение к интернализации процессов этого нового шаманского знания, это было требование. После годов борьбы с горами ограничений моей нетронутой личности, бороться за сохранение границ было бессмысленным актом, если это рассмотреть в свете того, что Дон Хуан и шаманы его линии хотели сделать. Это был однако очень важный акт в свете моих нужд, как и каждого цивилизованного человека, поддержать границы известного мира.

Дон Хуан говорил, что краеугольным камнем системы знания шаманов древней Мексики был энергетический факт, что каждый нюанс космоса есть выражение энергии. Со своей платформы прямого видения энергии шаманы пришли к энергетическому факту о том что весь космос составлен из соединения двух сил , которые противостоят и дополняют друг друга в одно и то же время. Они называются оживленная и неоживленная энергия.

Неживая материя не обладает осознанием. Осознание для шаманов было вибрирующее состояние оживленной энергии. Дон Хуан сказал, что шаманы древней Мексики были первыми кто видел, что все организмы на земле - обладатели вибрирующей энергии. Они назвали их органическими существами и видели, что это сам организм устанавливает связность и границы такой энергии. Они так же увидели, что существуют конгломераты вибрирующей, живой энергии, которая имеет собственную связность, свободную от встраивания в организм. Они назвали их неорганическими существами и описали их как пучки связанной энергии невидимой людскому глазу, энергии которая осознаёт себя и обладает единством, определяемым соединяющей силой другой чем объединяющая сила организма.

Шаманы линии Дона Хуана увидели что существенным признаком живой энергии, органических или неорганических существ, был перевод энергии внешнего универсума в чувственные данные. В случае органических существ эти чувственные данные превращались в систему интерпретаций, в которых внешняя энергия классифицируется и соответствующий ответ выдается на каждую классификацию, какой бы классификация не была. Шаманы утверждают, что в реальности неорганических существ чувственные данные в которые внешняя энергия трансформируется имеет непостижимые формы.

Согласно шаманской логике в случае человеческих существ система интерпретации чувственных данных есть их знание. Они утверждали, что человеческое знание может быть временно прервано, поскольку это простая классификационная система в которой ответы классифицируются вместе с интерпретацией чувственных данных. Когда это прерывание происходит, шаманы говорят, что текущая по универсуму энергия может восприниматься напрямую. Шаманы описывают восприятие энергии напрямую как эффект видения ее глазами, хотя глаза участвуют минимально.

Непосредственное видение энергии позволило шаманам линии Дона Хуана видеть человеческие существа как конгломераты полей, которые имеют форму светящихся шаров. Наблюдение человеческих существ таким способом позволило этим шаманам сделать экстраординарные энергетические выводы. Они заметили, что каждый из этих энергетических шаров индивидуально присоединен к энергетической массе невероятных размеров, которая существует в универсуме, массу которая называется темным морем осознания. Они пронаблюдали, что каждый индивидуальный шар соединен с темным морем осознания в точке, которая сияет сильнее, чем сам светящийся шар. Эти шаманы назвали эту точку точкой соединения или сборки, потому что они заметили, что именно в этой точке происходит восприятие. Течение внешнего в этой точке переводится в чувственные данные, и эти данные интерпретируются как окружающий мир.

Когда я спросил Дона Хуана как поток энергии трансформируется в чувственные данные он ответил, что единственное, что шаманы знают это то, что огромная масса энергии названная темным морем осознания предоставляет все, что нужно для трансформации энергии в чувственные данные и этот процесс не может быть когда-либо расшифрован 
из-за огромности исходного источника.

Шаманы древней Мексики сфокусировав видение на темном море осознания пришли открытию того, что весь космос сделан из светящихся волокон, которые простираются бесконечно. Шаманы описывают их как идущие во всех направления не пересекаясь. Они видели, что волокна индивидуальны, но при этом они сгруппированы в огромные массы. 

Другие подобные массы волокон среди темного моря осознания, которые шаманы наблюдали и им они нравились благодаря их вибрации, было нечто, что они называли намерение, а сам индивидуальный акт фокусирования внимания на таких массах они назвали намереванием. Они видели, что весь универсум был универсумом намерения, и намерение для них было эквивалентом интеллекта. Их вывод, который стал частью их знания о мире, состоял в том, что эта самосознающая вибрационная энергия была крайне разумна. Они увидели, что массы намерения в космосе ответственны за каждое возможное объединение. Всевозможные вариации происходят в универсуме не за счет произвольной, слепой случайности, но потому что вибрационной энергией было сделано намеревание на уровне самого потока энергии. 

Дон Хуан указывал, что в повседневной жизни человеческие существа пользуются намерением в манере в которой они интерпретируют мир. Дон Хуан предупреждал (уведомлял) меня о том , что мой повседневный мир управляется не моим восприятием, а интерпретацией моего восприятия. Он дал нам пример концепции мироздания, которая в то же время была крайне важна для меня. Он сказал что универсум есть не то, что я могу воспринимать моими чувствами, потому, что ни мое зрение, ни мой слух, ни мой вкус, ни тактильные или обонятельные чувства не дают мне какой либо информации относительно универсума. Универсум случается (имеется) только в моем намеревании и по причине конструирования его там. Я должен использовать все что знаю сознательно или подсознательно. 

Энергетический факт универсума, составленного из светящихся нитей привел шаманов к выводу, что каждая из этих бесконечных нитей, есть поле энергии. Они рассматривали эти светящиеся нити или скорее поля энергии естественно встречающимися и проходящими через точку сборки. Из того, что размер точки сборки имеет размер теннисного мяча, только конечное, хотя и огромное число нитей сходится и проходит через эту область.

Когда маги древней Мексики увидели точку сборки, они обнаружили энергетический факт - проходящие через точку сборки энергетические поля трансформируются в чувственные данные, которые затем интерпретируются в суждения о мире повседневной жизни. Эти шаманы объяснили однородность суждений (познавательная способность) среди людей фактом нахождения их точек сборки у всей людей в человеческой расе в одном месте на светящейся сфере на высоте плеч и позади на расстоянии вытянутой руки против границы светящейся сферы.

Видение точки сборки привело магов древней Мексики к открытию, что точка сборки смещается под воздействием нормального сна, крайней усталости, болезни или после принятия психоделиков. Эти маги видели, что когда точка сборки была на новой позиции, через нее проходит другой пучок энергетических полей, фокусировка точки сборки на нем превращает его в чувственные данные и интерпретирует их, давая как результат восприятие нового мира. Шаманы утверждали что каждый из этих миров воспринимаемых таким путем есть всеобъемлющий мир, отличающийся от мира повседневной жизни но очень подобный ему в том что можно жить и умереть в нем.

Для шаманов подобных Хуану Матусу наиболее важным упражнением было намерение волевого смещения точки сборки в каждое предопределенное место в тотальном конгломерате полей энергии, которые составляют человеческое существо, означающий, что за тысячи лет зондирования маги линии Дон Хуана обнаружили, что внутри человеческого светящегося шара существуют ключевые позиции, где точка сборки может находится и где результирующая бомбардировка энергетических полей по ней может произвести полностью настоящий мир. Дон Хуан заверил меня, что энергетический фактом является возможность путешествия в одну из этих точек или во все есть наследие всех человеческих существ. Он заметил, что эти миры были там в качестве вопроса, как вопрос который нужно задать, и что все, что магам или человеческим существа нужно чтобы их достигнуть, было иметь намерение сдвинуть точку сборки. 

Другим важным пунктом, относящимся к намерению, но перенесенным на универсальный уровень, был для шаманов древней Мексики энергетический факт, что унивесум нас постоянно тянет, толкает и испытывает. Для них было энергетическим фактом, что универсум является максимально хищническим, но не в том смысле как мы понимаем этот термин: грабить, обижать и использовать в собственных целях. Для шаманов древней Мексики хищнический характер универсума состоял в постоянном тестировании осознания. Они видели, что универсум творит неисчислимое количество органических и неорганических существ. Через давление на них универсум заставляет их улучшать своё осознание и таким образом универсум осознает самого себя. Следовательно в когнитивной системе шаманов древней Мексики осознание было конечным результатом.
Дон Хуан и шаманы его линии рассматривали осознание как намеренный акт знания обо всех перцептивных возможностях человека, а не только перцептивных возможностях диктуемые конкретной культуруй, чья роль есть ограничение перцептивных возможностей своих членов.
Дон Хуан настаивал, что открытие или освобождение всех перцептивных возможностей человеческих существ никоим образом не пересекается с их функциональным поведением. Фактически функциональное поведение становится экстраординарной возможностью для них для нахождения новых ценностей. Действие (функция) в таких обстоятельствах становится наиболее требуемой необходимостью. Свободный от иделов и псевдо-целей человек имеет только действия как ведущую силу. Шаманы назвали это безупречностью. Для них быть безупречным - было делать наилучшее и немного больше.
Они получали энергию прямо из потоков энергии в универсуме. Если энергия текла некоторым образом, то следовать ей, значило для них быть функциональным. Дейсвие (функция) есть следовательно общий знаменатель, посредством которого шаманы обращались со своим миром.

Использование всех частей шаманского знания привело шаманов к выводам, которые на первый взгляд имеют отношение только к ним и к их личным обстоятельствам, но которые если их рассмотреть внимательно, могут быть применимы и каждому из нас. Согласно Дону Хуану кульминация шаманского поиска есть нечто, что рассматривается как исходный энергетический факт, не только для магов, но и для всех человеческих существ на земле. Он назвал это окончательным путешествием. 

Окончательное путешествие есть возможность для индивидуального осознания, предельно улучшенного индивидуальным следованием шаманскому знанию, быть поддержаным за пределами, в которых организм может функционировать как целостная единица. Так сказать за гранью смерти. Это трансцендентное осознание понимается шаманами древней Мексики как способность человеческих существ выйти за грань известного и прийти таким образом к энергии которая течет по универсуму. Такие шаманы как Дон Хуан определяли их путь, как поиск приводящий в конце к тому что бы стать неорганическим существом, что значит быть самосознающим, целостным существом без организма. Они назвали данный аспект их знания полной свободой – состоянием в котором существует свободно без ограничений соцализации и синтаксиса. 

Это основные выводы к которым я пришел после погружения в знание шаманов древней Мексики. Через годы после публикации книги "Учение Дона Хуана. Путь знания Яки” я осознал, что то, что мне предложил Дон Хуан было подлинной когнитивной революцией.
В своих последующих работах я пытался дать понятие о способе совершить эту когнитивную революцию. С точки зрения того что Дон Хуан познакомил меня с живым миром процессы изменения этого мира никогда не прекращаются. Вывод - следовательно мнемоническое устройство или операционная структура может служить платформой для новых горизонтов в познании.

(с) перевод c английского - fidel

Категория: Толтеки | Добавил: Теплее (17.12.2011)
Просмотров: 1441 | Теги: Кокон, намерение, книги, Кастанеда, эманации, Перевод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

К-у ↄ 2024