Тулку Ургьен Ринпоче большое количество времени прожил в горных монастырях, много лет провел в отшельничестве и всю жизнь занимался практикой медитации. В силу этого он передаёт саму суть священной Дхармы, данной нам нашим сострадательным Буддой Шакьямуни. В этой книге содержится большое количество наставлений: обширная Сутра и глубокая Тантра, учения Махамудры и Дзогчена; от Четырёх Мыслей, меняющих отношение к миру, вплоть до достижения драгоценного состояния непревзойдённой вездесущей мудрости. Советы Ринпоче полно и безошибочно объясняют нам, как нужно практиковать. Нам, его ученикам, стоит принять эти советы близко к сердцу.«Непревзойдённое состояние
единства» не достигается без методов и знания. Обычные методы, в высшей степени
важные, — это правильное поведение. Знание — это воззрение. В контексте
бодхисаттвы, поведение — это шесть парамит, а воззрение — это изначальная
пробужденность, в которой пустота и сострадание неразделимы.
В контексте Тантры поведение
приводит к пониманию, что все явления сансары и нирваны, всё, что появляется и
существует, является проявлением чистоты и равностности. Понимание, аспект
знания, в том, что мир и все существа в нём являются всеохватывающей чистотой,
и в том, что всё, переживаемое нами, не имеет конкретного существования. Методы
— это тренироваться, сделав это понимание своим путём.
В соответствии с традицией коренных
наставлений, высшее достижение, непревзойдённая реализация Самантабхадры, может
быть указана нам даже сейчас, в перерыве между концом одной мысли и началом
следующей. Она указывается нам мастером как неизмышленная пробужденность,
обнажённое состояние Дхармакайи. Путём такого указующего наставления мы можем
на собственном опыте узнать это изначально присущее состояние, являющееся нашей
природой; узнать его точно, как оно есть. Если мы начинаем тренироваться в этом
узнавании, то можем сделать его непрекращающимся, длящимся двадцать четыре часа
в сутки.
В учениях Тантры упоминается
определённое наставление, которое называется «распространение состояния будды
на четыре периода времени». Это наставление включает в себя работу с состоянием
недвойственного восприятия как днём, так и ночью. Это настолько совершенное
наставление, что практикующие, способные непрерывно «выпускать» своё сознание в
это состояние недвойственного восприятия, смогут в этой жизни и в этом теле
достичь драгоценного и непревзойдённого состояния всеведущего просветления.
Наставления, ключевые пункты того, как этого добиться, можно получить у
мастера, держащего непрерывную линию передачи. Эти учения — рядом с нами; мы
можем просить учителя дать их; эти наставления готовы к тому, чтобы быть нам
переданными. В этом у меня нет никакого сомнения. Мы так близки к тому, чтобы
получить эти наставления и воспринять их! Чокъи
Ньима Ринпоче
|