Форма входа

Категории раздела

Даосизм [4]
Йога [3]
Буддизм [6]
Толтеки [7]
учение дона Хуана
Традиции Тибета [0]
дзогчен, бон
Юмор [1]
Разное [0]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Метрика


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Йога

Три нечистые малы
Свами Лакшман Джу Отрывок из книги "Высшая тайна"

   В Шайва системе есть три нечистые малы (malas). Эти малы находятся в майе (maya). Они не находятся в сватантрийа шакти (svatantrya shakti). Даже несмотря на то,  что шакти и майя есть одно, они уже различны в том смысле, что сватантрия шакти это состояние энергии, которое создаёт силу опускающую вниз и поднимающую вверх снова, тем не менее, майа будет давать вам силу только опускаться вниз, но не способность подниматься вверх. Однажды опустившись, вы не можете подняться вверх опять. Это  реальность состояния майа. Она связывает вас.

Майа шакти (maya shakti) - это вселенская энергия, которой обладает личность, индивидуальная душа. А когда той же самой вселенской энергией обладает вселенское существо, то это называется сватантрия шакти. Сватантрия шакти - это чистая вселенская энергия. Нечистая вселенская энергия - это майя, которая формируется через различные видения. Когда вы переживаете сватантрийя шакти искаженным образом, она становится для вас майя шакти. Таким образом сватантрийя шакти и майя шакти в действительности есть одно, и три загрязнения (malas), которые будут объяснены здесь, находятся в майя шакти,  а не в сватантрийя шакти.

    Три загрязнения (malas) следующие: грубая (sthula),  тонкая (sukshma) и тончайшая (para). Грубое загрязнение называется karmamala, оно связано с действиями. Это загрязниние, создающее впечатления, которые могут быть выражены в следующих выражениях: "я счастлив; мне не хорошо; мне больно; я великолепный человек; мне действительно везёт",  - в сознании личности. Эта нечистота действий (karmamala) есть впечатление удовльствия и боли, shubhashubhavasana. И эти впечатления удовольствия и боли остаются в вашем индивидуальном сознании. (1)--------------------- 
  (1) практикующий, который находится в высшем состоянии (анупайе) или шамбхава состоянии, не должен иметь малы. Если бы он ударился, он не должен был бы чувствовать боль таким же образом как ограниченный индивид. Вместо этого он должен чувствовать ощущение в сознании, и кроме того, он не должен быть привязан к этому ощущению. Это будет возвращать его обратно к его собственному Существу. 
--------------------    Следующее загрязнение называется mayiya mala. Оно создаёт различение в сознании. Это загрязнение неведения (avidya), тонкое загрязнение. Мысли: "этот дом мой, тот дом не мой; этот человек мой друг, а тот человек мой враг; она моя жена, она не моя жена" - все созданы майийя малой. Майийя мала создаёт двойственность. Она есть bhinnavedyapratha, чусвство, что я и другие различны. Вы чувствуете, что то, что вы имеете, отличается от того, что имеют другие; что некоторые вещи ваши, а другие не ваши. Это загрязнение, в результате которого Господь Шива проявляется как множество, а не как один.   Третье загрязнение называется anavamala. Это тончайшее загрязнение. Анавамала есть особенное внутреннее загрязнение личности. Когда практикующий достигает состояния, близкого к сознанию Шивы, он не может удержать это состояние. Эту неспособность создаёт анавамала. Например, если вы осознаёте вашу собственную природу, а потом осознавание исчезает, и исчезает быстро,  то это обусловлено действием анавамалы.

    Анавамала есть apurnata, неполнота, чувство незавершённости. Благодаря этому загрязнению, вы чувствуете незавершённость во всём. По причине этого чувства вы создаёте abhilasha - желание законченности. Когда вы чувствуете эту незавершённость, вы хотите стать полным. Например, если я хочу иметь какую-то определённую вещь, это значит, что я чувствую, что не имею её. Это чувство неимения этой вещи обусловлено анавамалой.  Хотя вы ощущаете неполноту, знаете что вам чего-то нехватает, вы всё ещё не знаете чего именно. Вы хотите иметь всё, и даже не важно, чем вы обладаете, вы всё равно не заполните вашего ощущения нехватки, бреши. Вы не можете избавиться от этой неполноты до тех пор, пока Учитель не укажет на этот пробел и не поможет его заполнить.

    Из этих трёх загрязнений анавамала и майийа мала не являются действиями. Они только в ощущении, в переживании. А кармамала является действием.

Перевёл с англ. Р. Малаховский

Категория: Йога | Добавил: Теплее (05.06.2011)
Просмотров: 1720 | Теги: Мала, шакти, карма, Свами Лакшман Джу | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

К-у ↄ 2024