Форма входа

Категории раздела

Даосизм [4]
Йога [3]
Буддизм [6]
Толтеки [7]
учение дона Хуана
Традиции Тибета [0]
дзогчен, бон
Юмор [1]
Разное [0]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Метрика


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Толтеки

Неделание в стиле тантры :)
Не знала, куда постить отрывок из книги Йога Садхана Хридайя Сутра - в йогу, к толтекам или в юмор. Решила все же к толтекам. Кое-что можно выудить, если подойти с фантазией. Итак, неделание в стиле тантры от Свами Вишну Дэва.

118. Место расчисть со стараньем в глухом лесу. Соблюдая все правила, тщательно выстрой уютный кутир (хижину для садханы). Пол травой куша устели аккуратно. Завершив же, все разбери. Действия эти повтори многократно. 
О благородный, ты удивлен? Я говорил, садхана эта для многих не будет понятна. 

119. Страстно же ищущий Мукти (Освобождения) пусть позабудет о йукти (здравом смысле), ибо он лишь для пашу (тех, кто подобен животным). 

120. Или когда идешь по дороге домой, заходи только через обходную дорогу, а придя, резко остановись и замри у порога. Пяткой левой трижды наступи на носок на правую ногу. 

121. Или на рынок пойдя, не бери ничего, лишь торгуйся, а торгуясь, внимание (манас) обращай на слова. Подсчитывай тщательно, сколько слов сказал ты, и сколько другой, — лишь те из них, что имеют окончание "а". 

122. Либо пищу готовя, вари только то, что несъедобно, а приготовив, затем расплескай. 

123. Либо работая в поле, когда нет работы, сделай ее в три раза быстрее, будто десятком ракшасов (демонов) гонимый. 

124. Или товаров набрав всю повозку, в безлюдном лесу, попытайся продать животным, деревьям и птицам. Зазывай их прилежно, расхваливая во весь голос товар. 

125. Либо же в полдень, браслет одевая с руки на другую, тяжко вздохни с сожалением, затем легко с облегчением, подобно слону, освободившемуся от поклажи. 

126. Или же в полночь, камней набравши мешок, тщательно прячась от глаз посторонних, зарой его, словно это был клад одежд и камней драгоценных. Днем же найди его, разбросай по порядку, тебе лишь который известен. 

127. Либо из дерева одевая сандалии, начинай только с левой ноги. 

128. В сезон же дождей пищу ешь только левой рукой. 

129. Либо чего-то испугавшись внезапно, радостно тотчас хохочи, а будучи весел — пугайся. 

130. Либо же дхьоти (одежду) носи одного цвета только в определенный сезон. 

131. Либо перед омовением воду лей из сосуда только в определенном порядке. 

132. Пояс утром завязывай одним ты узлом, в полдень — другим же. 

133. Либо пищу на стол подавая, укладывай фрукты одним способом, сладости — по-другому. 

134. Усердно в этих вещах упражняясь, садхану (практику) затем усложни. 

135. Музыку слыша, задержи тотчас дыхание: при низких звуках - на выдохе, при высоких - на вдохе. 

136. Либо в сукхасане сидя, и зная, что это не упражненья из йоги, правую ногу подняв, про себя отсчитай "ОМ" девять раз. Ум фиксируй на ее (ноги) большом пальце, дико вращая глазами, справа-налево — на вдохе, слева-направо — на выдохе. Счет уменьшая, считай на каждый палец поочередно. Затем ногу сменив, повтори все в зеркальном порядке. 

137. Вслух повторяя строки из сутр, про себя повторяй стихи из Пуран (эпоса). В этом же преуспев, и читая их без ошибок, садхану усложни: меняй по желанию, либо по чужому сигналу то, что вслух говоришь, а что — в мыслях. Так имей два потока в сознании. 

138. Затем совершенства достигни, говоря вслух, поочередно, одно слово из сутр и тут же вставляй одно из Пуран. Про себя одновременно повторяй способом тем же, не ошибаясь в каждом из текстов. 

139. Затем усложни до предела, повторяя все то же, но в обратном порядке. Сперва — предложения, затем слова, в конце — санскритские слоги и звуки. Меняй одновременно потоки. 

140. Превосходный же скандха-йогин достигает совершенства контроля над индриями и читтой (сознанием). 
Множество имея потоков в сознании, легко их меняя один на другой, целыми, либо по частям, либо в определенном порядке, он — удивителен, силой ума будучи равен богам. Так в древности брахманы Веды запоминали, взглянув один раз, наизусть. 

141. Теперь же, отбросив все тексты, приучись мыслить внешним сознанием — одно, внутренним — другое, будто содержа внутри себя двух человек. 
Так, со временем преуспев, обретешь многие сиддхи — способность быть двойным (пребывать одновременно в двух местах). 

142. Либо же думай не мыслями, а образами, затем — звуками, затем — запахами и вкусами, затем — лишь осязаньем. Так упражняйся в этом усердно, новый мир (лока) для себя открывая. Научись комбинировать их, целые миры из них составляя. 

143. Либо со звуком каждым, что слышишь, определенное движенье свяжи, а с цветом — слово, либо — букву (звук). Так, двигаясь постоянно, где бы ты ни был, совершай этот странный танец, повторяя непонятные слова (в соответствии с услышанным и увиденным). 

144. Либо представив другим себя человеком, тщательно вспомни события жизни все до мгновенья. В каждом событии — заново себя представляй этим другим. 

145. Представив перед собой синегорлого Шиву, в уме вызови звук флейты лотосоокого Кришны, вкусом же ощущай спелый гранат, обонянием — запах благовонный, кожей — тепло, затем измени все. Не думай, что это — бхакти (поклонение). 

146. Либо к образу каждому определенный звук привяжи и так упражняйся. К примеру, завидев корову, издавай жужжание пчел. Быка — шипенье змеи, дерево баньян — рев слона, хижину — крик попугая. Издавай звуки вначале голосом, затем — лишь в мыслях. Так мысли обо всем, представляя звуки, позабыв слова и образы. 

147. Затем, преуспев, научись ощущать все по-другому. Звуки воспринимай в цвете глазом, ушами смотри, думай ногой, запахи — кожей и чувствуй их, как телесные ощущения. Так мир станет другим и чудесным, а ты сам — чудом в нем. Будешь слышать сияние солнца, видеть мычанье коров, вкусом чувствовать дуновение ветра. 

148. Думай, ешь, ходи, работай, вслух говори очень медленно, словно ты черепаха. 

149. Затем же будь быстр, словно охотничий сокол. Лови на ходу мысли, слова, ощущения. Двигайся, работай втрое быстрее, разговаривая скороговоркой. 

150. После же смешай все. Ходи очень медленно, подобно старому буйволу, так же ешь и работай. Думай, говори, воспринимай все очень быстро. 

151. Затем увяжи в определенной последовательности скорость движения тела, речи, ума, восприятия и цвета, запахи, звуки, вкус и ощущения кожи. Двигаясь в мире, постоянно меняйся в зависимости от воспринимаемого, то замедляясь, то ускоряясь. Это подобно дыханию, меняющемуся при сидении, беге или ходьбе. Здесь ключ к Кала-сиддхам (изменению течения времени). 

152. Здесь же, с благословения Гуру, мира другого создашь ты существование и будешь в нем жить, подобно царю, либо Ишваре (творцу). Для этого в сознании свяжешь воедино звуки, цвета, ощущения, запахи, скорость (кала). Объединишь это волей с Читта-скандхами (смысловыми блоками), ощущениями и эмоциями. 

153. Воистину, йогин подобный становится владыкой миров, по желанию их создавая, затем разрушая. 
Здесь ключ к Кала и Виграха-сиддхам (изменению времени и пространства внутри себя и вовне). Такова эта великая садхана. 

154. Даже владыки кармы и полубоги недоумевают, видя странные действия подобного садху. 
Практикуя подобным образом, йогин изменяет действие Скандх, так изменяется карма. 
О благородный, нет этой Великой Йоге преграды, а потому она называется Арупа (не имеющая формы). Для нее хороши одинаково уединенная хижина и многолюдная городская толпа. 

155. Воздействие ее на Читту (сознание) безусловно. Всякая устойчивость дхарм разрушается. Сознание Джаграт сливается воедино с состоянием Свапна (сон со сновидениями). Йогин подобный воспринимает мир по-другому. В конце же он утрачивает его восприятие (как самосущего), в нем видя лишь Брахман. Так, несомненно, достигается Мукти (Освобождение). 

158. Будь целый день, затем месяц другим человеком, изучив все черты и повадки его. Затем — животным. Затем — деревом. После — предметом. Успеха достигнув, стань дэвом (небесным жителем). Затем осознай, что ты никто из них, включая себя самого. Так познай Атман. Здесь ключ к Виграха-сиддхам (способность перевоплощаться в любую форму) и познанию многих миров. 

159. Либо, будучи мужем, стань на неделю смиренной женой, обязанности все исполняя прилежно, одежды носи и все украшенья искусно, не будучи узнан другими — так познай себя, как не имеющего пола. 

160. Брахманом будучи, либо благородным кшатрием (воином), стань на время презренным слугой, в другом городе нанявшись на работу к богатому вайшье. Тонкости работы изучив, затем оставь ее, ищи другую. Затем познай работающего. 

161. Будь в один день благородным, отважным и щедрым. Жалким, подлым и жадным — в другой. В третий же — набожным и отрешенным. Так осознай себя вне этих трех. 

162. О царь, выдумай себя как другого человека. И живи, став этим человеком, в месте, где ты никому не известен. Некоторое время живи словно брахман (священник), пришедший издалека. Затем — словно вайшья (торговец), приехавший сбыть товар, препирающийся за горсть монет. В другом месте веди себя и работай как шудра (низкорожденный). Так осознай себя вне всех ограничений и условностей человеческого общества, мыслей и чувств. 

163. Так, воспринимая весь этот мир как Лилу Нараяны (божественную игру), играй своим телом, чувствами, умом, интеллектом. Со временем отождествление с Пятью Накоплениями (Скандхами) разрушится. 

164. Утратив всякие устойчивые представления о своей личности (ахамкара), личных чувствах, мыслях, привычном поведении, йукти (здравом смысле), дхарме (законе, стандарту морали и поведения) стать выше их всех. Лишь Атман теперь твоя личность, закон и здравый смысл (аханкара, дхарма, йукти). 
Так познаешь ты радость Освобождения (Мукти). 

169. Сознание такого Сиддхи (Достигшего) делается неуловимым, а поведение — непредсказуемым даже для него самого. Поэтому его называют авадхута (стоящий выше всяких человеческих и религиозных правил и предписаний). Воистину, даже царь смерти (Ямараджа) недоумевает, не зная как к нему подступиться.
Категория: Толтеки | Добавил: Теплее (17.05.2011)
Просмотров: 1314 | Комментарии: 6 | Теги: неделание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
1 Ray  
0
Ржака, конечно :)))))
Но отсмеявшись всё же призадумался: ну вот почему Вишну этот, который Дэв, и который свами smile пытается копировать древнеиндийский способ изложения.

Он же во-первых наш современник, а во-вторых ещё и соотечественник.
Право, какой уж там "сезон дождей", "деревянные сандалии", "работа в поле", "завязывание пояса"... Я канеш понимаю, что он избрал такой стиль в качестве неделания, но просто персонаж этот (Минцев) очень уж спорный.


2 Обитатель-Ложка  
0
ахаха дайте две)))))))))))))))))

3 Теплее  
0
Quote (Обитатель-Ложка)
ахаха дайте две)))))))))))))))))

Чего две-то дать?

4 Ray  
0
Ну как же! "дайте две" - это один из старых интернет-мемов (крылатых фраз):

"Дайте две — восклицание восхищения, выражающее значение «пиши ещё». Употребляется только в случаях, где счисление бессмысленно (напр. о только что прочитанном креатиффе)."

Подробнее здесь


5 Теплее  
0
А-а smile

6 fidel  
0
де то я читал что в общем мужик впалне аутентичный с точки зрения премственности Садхана вполне адекватная
Единсвенно невероятно преувеличен результат

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

К-у ↄ 2024