Пасиб, fidel. Кое-что читала Свами Вишну Дэва. Но эта книга как-то не попадалась.
Собственно, описывается путь относительно пашу, вира и дивья, которые трактуются скорее не как некие типы человека, а как этапы пути. К каждому этапу даются соответствующие практики.
Пашу – дхарана (концентрация) и пратьяхара (отвлечение чувств от объектов) Виру – самоисследование посредством неделания Дивья – устранение субъекта и растворение ложного эго
Было интересно проследить влияние на Свами Вишну Дэва книг Кастанеды. (хотя он сам достаточно холодно отзывается о книгах Карлоса) Но акарма-йога как она описана у Дэва - это что? Это же неделание. По крайней мере акарма-садхана как она описана у Свами Вишну Дэва мне не встречалась в других источниках. Под акарма-садханой понимают действие без последствий, либо бескорыстное, в некоторых источниках незаинтересованное действие.
Мне немного странно, что Свами Вишну Дэв прописывает вира-бхаве одно лишь неделание. То есть неделание имеет разный как бы уровень. И тот уровень, когда неделание - это вставать с левой ноги или ходить задом наперед, по-моему как раз подпадает под пашу-бхаву. Это внешнее неделание, неделание привычек развивает то, что люди называют сознательностью, осознанностью.
Внутреннее неделание связано с восприятием, с механизмами сознания, которые "делают" мир. Тут всяческие созерцательные техники, тут и синестезия, тут и пратьяхара. Вот - неделание виру-бхавы.
Неделание дивья-бхавы можно назвать недеянием. Его трудно описывать. Энергия самоосвобождается, с чем бы восприятие не соприкасалось.
В целом работа Дэва оч понравилась. Он, конечно, большой молодчина.
А вот мне наоборот, сори канешно, но напоминает завуалированную Свами Вишну Дэвом рекламу своего ашрама (особенно вступительная статья). А он персонаж довольно спорный. Если погуглить, можно много интересного найти.
Например здесь Интнресен и тот факт, что Вишну Дэв - "бывший офицер запаса, бывший политруководитель Военно-Морского Флота России Минцев Валерий" В то время, как в биографии, что на его сайте указано, что уже в 9 лет сабж познал Нирвакальпа самадхи, и после получения ВО, много ездит по Индии, где общается с учителями (что не совсем соответствует действительности судя по некоторым материалам):
Quote
Свами Вишну Дэв приехав в Ашрам Своего Гуру ни слова не говорит о том что учился у Шива Прабакары, но представляется что саньяси ордена Джуна Акхары. И ни слова о обучении у Прабакары, как будто тот приехал вообще первый раз туда. Хотя в автобиографии сказано что тот учился именно в этом Ашраме в течении несколько лет, а его там никто не знает, да еще и имя спрашивают как будто первый раз видят...
по моим ощущением энергия текста достаточно легкая спокойная Сильно умиляет видимо традиционный торг Быков и золото за знание Такое ощущение что автор непрочь бы паиметь бычков и золото Меня приятно удивило то что раджа йога в тексте считается низшей Я сильно устал бодаться с людьми склонными к чему то подобному Например Омовское "высшее" или попытки приписать силе антропоморфные черты в учдх это на мой взгляд индульгирование Несколько удивило описание пратьяхары и дхраны как непосредственный отрыв от чувсвенных обектов Такое ощущение что афтар считает что пратьяхара подобна отречению Скорее всего он никогда с ней не сталкивался В целом по моему неплохо и приятно что существует подобный подход к практике даже я бы с ним пабалтал съездил Прачистил бы иму моск :))))))))))))) Фота противная да его
Теплее: Рад тебя слышать Не совсем бы согласлся что описываются этапы Я думаю что у человека с более развитым восприятием могут быть предыдущие начальные этапы но не наабарот Для некоторых людей более продвинутые этапы жеско закрыты их личносностью и саморефлексией Я ваабще считаю, что если нет прояления духа в виде сдвигов тс, то практика бесполезна А сдвиги достаточчно редкое явление у людей Кроме того чел должен быть изначально не слишком материален С некоторым начальным вектором к совобождению а это тоже редкость Кроме того обстоятельства жизни могут не располагать к освобождению Хотя в то же время я не считаю что освобождение нечто необходимое Жить и умереть хорошим домохозаином не менее достойно И если им доступна только йога поклонения от почему бы им ей не пользоваться Плохо мне кажется быть чем то типа ни то ни сё
fidel, полностью с тобой согласна. заинтересовала пратьяхара. Вчера появилось ощущение, что под одним и тем же словом разные люди понимают иногда очень разные штуки. И как раз пыталась общаться с разными людьми о пратьяхаре и совсем запуталась. Расскажи, плиз, что же это - пратьяхара!
пратьяхару невозможно описать поскольку она глубже уровня описаний Можно сказать что это начальный этап погружения в природу (в то из чего состоит) сознания Еще можно её представить как собирание пран в центральный канал из боковых С точки зрения учдх это разрыв настройки и этап пчф В сознание есть часть отвечающая за представленные в нем внешние объекты и часть относящаяся к реакции на эти внешние объекты Обе эти части находятся внутри одного сознания, но иллюзорно интерпретируются как представления о внешних объектах Пратьяхара состоит в отрыве этих двух частей друг от друга и непосредственное видение что та часть, которая относица к внешним объектам, как внутреннюю для сознания
Пратьяхара состоит в отрыве этих двух частей друг от друга и непосредственное видение что та часть, которая относица к внешним объектам, как внутреннюю для сознания
На такой фразе не грех замедитировать , пасиб.
Собственно, спор возник как раз на тему ялвляется ли пратьяхара только отсутсвием реакции на объект, или чем-то большим. И об этом чем-то большем, наверное, можно говорить, если есть опыт отслеживания "делания" объектов восприятием.
Ну, скажем, если созерцать груду листьев, то сначала взгляд пытается найти в хаосе линий и пятен какие-то фигурки, силуэты. И если подключается диалог, то эти фигурки как бы оживают и втягивают в некоторое сноподобное состояние, а затем и в сновидение.
Если же углублять безмолвие, то взгляд из хаоса линий и пятен рисует простейшие фигуры - упорядоченные линии, какие-то конструкции, напоминающие шахматную доску и т.п.
То же самое происходит и при входе в сновидение. Когда глаза закрыты, но перед взглядом появляются линии и пятна. Затем они начинают интерпретироваться и втягивают в сон.
я делаю прямо противположную практику при входе в пограничку - сначала получаю образ сна, а потом снимаю с него интерпретацию Но ваабще это преджварительная практика для "узнавания" или "знакомства" с нужным для дальнейшей практики состоянием легкого транса Сама практика начинается с осознанного погружения в это состояния без засыпания ТС погружается вглубь сознания Сознание отчасти отдаляется от органов чувств и начинает видеть ывнутренние объекты и поток от органов чувств
к сожалению, видимо, не умею снимать интерпретацию с образов сна. не понимаю, как это. расскажи.
Я скорее останавливаю внимание, когда оно пытается втянутся в интерпретации и пребываю в таком безмолвии, когда ничего не вижу, не слышу, не ощущаю схемы физ. тела. Как некая точка внимания, которая ничего не воспринимает и тем не менее бодрствует. Тогда начинаю ощущать какие-то потоки и движущиеся пласты, словно я вся являюсь ими. Сновидения структур - так называю подобное состояние. Ты как-то говорил, что эти структуры воспринимаются как статичные. Почему же они в моем ощущении все время в некоторм движении?.. Что-то не так?
Мне видица что те две части сознания "внешние объекты" и реакция на них тесно переплетены какбы и связаны изза наличия механизма настройки, ну какбы это свойство, - "переплетение",- и есть - сам механизм настроики, такое переплетение определяет личностное переживание Легче всего выследить механизм наблюдая прцесс генерения образов и мыслеи. Можно сказать что если видение мыслей это уже небольшой разрыв настроики. То вовлечение в любую следующую мысль - ее восстановление.
Отделение сознания органов чувств от органов чувств можно описать как видение чувственного составляющего внутри сознания. Иногда оно видица медленно движущиеся массои чувственного, имеющеи некии формы и границы смешивающиеся друг с другом не смешиваясь, иногда видна часть этои массы статично находящаяся какбы одновременно и внутри и снаружи границ физ тела. При видении движущегося варианта, - только вне тела, но тело при этом испытывает какбы чтоли некое усиленное "давление"(томление, мука, ..нет более подходящих слов...) от каждого малеишего движения массы, но это не являетса какимто личностным переживнием, так как в таком состоянии нет наличия личностного я, и влияние движения чувственнои массы на физтело ощущается тоже какбы существующим само по себе,и не имеющим обладателя этого ощущения. Движение строго переодично с бескоенчным одинаковым однообразным повторением. При более расслабленном состоянии спокоином, когда вербальная часть вд не сильно активна, можно начать видеть статичный вариант. вообще надо уточнить что эта масса чувственного и есть какбэ просто движение . При статичнсоти - ана есть просто сама статичность не имеющая определеннасти, но явна видимая и имеющая границы и существующая сама по себе , без наличия обладателя. Может я ошибаюсь считая что это отделение сознания органов чувств от органов чувств, но иминно концентрация на любом патоке от органов чувств дает такое видение. Для этого нужно например зафиксировать внимание на любом ощущении(например осязание, кожеи щеки ткани подушки, вкус, запах)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]