Метафизика санкхьи, и особенно ее учение о материи, опирается в основном на ее теорию причинности, известную как саткарья-вада, – на теорию отношения следствия к его материальной причине. В этой главе будет рассмотрен главным образом следующий вопрос: пребывает ли следствие в причине до того еще, как оно появится как таковое.
На этот вопрос буддисты и представители ньяя-вайшешики дают отрицательный ответ. По их мнению, нельзя сказать, что следствие реально существует еще до того, как оно порождено некоторой причиной. Если бы следствие уже существовало в материальной причине, то в том, что мы называем его следствием, то есть вызываемым или производимым каким-либо путем, нет никакого смысла. К тому же мы не сможем в таком случае объяснить, почему для получения следствия необходима деятельность какой-либо действующей причины. Если горшок сущест
... Читать дальше »
Готовя для сайта труд Даттатреи "Трипура рахасья", наткнулась в тырнете на символическое изображение Даттатреи как божества, которое курит. Гляньте, левый лик божества изображен с сигаретой?
Ну и как-то сразу стало интересно: что же божество курит ))))
Переводчик русского издания "Трипура Рахасья" в предисловии говорит, что Даттарею изображают триликим божеством.
"Общепринято считать, что у Даттатреи три головы и шесть рук, что рядом с Ним находятся четыре собаки, корова, а также дерево позади Него. В одной Его руке – трезубец, или тришула, в другой – барабан, или дамару, в третьей – круглое колесо, или чакра, в чет
... Читать дальше »